Главная » 2014 » Январь » 19 » Сайт Ольги Морозовой :: Лабиринт с дэвидом боуи
|
Сайт Ольги Морозовой :: Лабиринт с дэвидом боуи
|
 О Дэвиде Боуи принято говорить, что он музыкальный хамелеон, меняющий свой образ сообразно моде и направлениям. Поскольку это критическое замечание довольно примитивно, стоит заметить, что Боуи демонстрирует замечательную способность чувствовать направление в самом начале его появления, что особенно ему удавалось в середине 70-х. Каждая из фаз его творчества обязательно открывала новые грани в современной музыке, включая панк, новую волну, гот-рок, новую романтику и электронику. Немногие музыканты могут похвастать таким широким спектром (http://ru.noomus.com/music/David+Bowie) "Я постоянно чувствую, что в моей жизни не хватает какого-то существенно важного звена, но какого именно — понять не могу. Ясно одно: я — игрушка в руках судьбы, а значит и сам имею право на эксперименты с собственным окружением. Основной метод прост: необходимо довести людей до такого состояния, когда они просто вынуждены на меня реагировать. Обожаю тактику шока. По-моему, творчество, которое не шокирует, лишено всякого смысла. Мои эксперименты не всегда приятны; некоторые из них мне самому кажутся оскорбительными и даже опасными. Но слышать о собственном «разлагающем влиянии» на молодежь мне просто смешно. Чувства «высокой ответственности» я, должно быть, лишен с самого детства" (с) Дэвид Боуи За какой стиль он ни брался, он делал его своим. ("Я не верю, что есть какой-то мой жанр. Мой жанр - это то, что я делаю, совмещение и гибридизация того, что интересует меня в данный момент, и интерпретация всего этого всеми возможными средствами". (с) Дэвид Боуи) (http://www.kulichki.com/corbin/music/bowie/Bowie4.htm) О Боуи уже давно невозможно писать, никак не затрагивая те образы, которые он когда-то создал. Зигги Звездная Пыль, Аладдин Разумный, Тощий Белый Герцог — маски, которые в какой-то момент казались реальнее человека, который их носил; имена, которые знал весь мир. Каждое могло прирасти навсегда, но каждое было безжалостно отброшено. У каждого свой творческий метод. И у Боуи он тоже был — влюбляться во что-то, изучать это что-то до конца, делать частью себя и снова идти дальше, Все время растворяясь в новом без остатка, проживая и откладывая пройденное в дальний угол памяти. Когда Боуи работал с Ленноном над альбомом “Fame”, то узнал, что в этом не одинок. Когда Джон познакомился с Бобом Диланом, он хотел одеваться, как Дилан, играть как Дилан, сочинять такие же песни — до тех пор, пока полностью не прочувствовал все это изнутри. ("Наше время" ) Дэвид Боуи (настоящее его имя Дэвид Роберт Хэйвард - Джонс) родился 8 января 1947 года в Великобритании, в Лондоне. Конечно, Дэвид Боуи известен не как актер, а как знаменитый рок - певец и композитор. И все же его актерская деятельность достаточно заметна. Еще в школе он увлекся музыкой, научился играть на гитаре, позже - на саксофоне; вскоре после окончания учебы он организовал группу, которая называлась "Дэвид Джонс и королевские пчелы". С этого и началась его музыкальная карьера, рассказывать о которой можно долго. Кроме музыки Дэвид Боуи еще писал пьесы и рисовал, выступал в труппе мимов. На бродвейскую сцену он вышел впервые в роли Меррика в постановке "Человек - слон" (1981) - и не без успеха, а в кино первая его заметная роль была в фантастическомфильме "Человек, который упал на землю" (1976). Однако крыло актерской славы коснулось Дэвида Боуи после культовой ленты "Голод" (1983) и удачной работы в фильме "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс" (1983). На его счету также фэнтезийная картина "Лабиринт" (1986), лента "Твин Пикс" (1992) и роль Понтия Пилата в фильме Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа" (1988). Стоит отметить, что вклад Дэвида Боуи в кинематограф актерскими работами не ограничивается: многие его музыкальные композиции и песни звучали в различных фильмах, и порой музыкальное сопровождение оказывалось куда оригинальней изобразительного ряда. (dvd.home-video.ru) . "Labyrinth" (1986) считается одним из самых коммерчески успешных фильмов с участием Дэвида Боуи. Режиссёр Джим Хэнсон работал с продюсером Джорджем Лукасом, а сценарий был написан одним из участников гениальной наркотически-комедийной банды "Монти Пайтон". Наверное, поэтому сюжет фильма крутится между сказкой про маленькую девочку и злых гоблинов и сюрреалистическим бредом с предельно серьёзными интонациями. Лента рассказывает о юной девушке, отправившейся на поиски своего брата, украденного сказочными гоблинами и помещённого в крепость их короля Джерета, которого и играет Боуи. Путь к этой крепости лежит через загадочный лабиринт, в котором героиня столкнётся со многими сказочными персонажами. Дэвид написал около половины саундтрека. В том же 1986 году вышел и одноимённый альбом "Labyrinth", содержащий музыку Дэвида Боуи к этому фильму, неповторимую в своей изобретательности и многообразии аранжировок основных музыкальных тем картины. ( http://muslib.ru/band_1059) Собственно, с «Лабиринта» и началось моё знакомство с творчеством Дэвида Боуи. Увидев незнакомую рок-звезду в необычном фильме я, разумеется, полезла в Интернет за доп. сведениями (типа «кто-такой-почему-не-знаю») - и зашла в тупик. Он сам оказался лабиринтом – непостижимым и постоянно меняющимся. И я вот уже больше месяца пытаюсь разобраться в своих противоречивых ощущениях, а меня между тем затягивает всё дальше – и я понимаю, что меня интересует уже не столько Боуи - музыкант или актёр, сколько Боуи – личность. Его последние интервью можно разбирать на цитаты: он ярко и образно выражает те самые мысли, которые постоянно крутятся где-то на краю моего сознания, только готовясь принять какую-то определённую форму. Интересно, он действительно так думает и подобным образом ощущает мир или это очередное проявление его «хамелеонистости», способности улавливать, что в данный момент требуется миру - и преподносить это на блюдечке?… Ведь он сам говорил: «Как странно, что люди так серьёзно воспринимают всё, что я говорю. Я даже сам себя серьёзно не воспринимаю» (с) Дэвид Боуи Не хочу здесь подробно писать о музыке Боуи. Странно, но с первого прослушивания она меня не очень впечатлила. До вокала Freddie Mercury ему, конечно, далеко, да и мелодии на первый взгляд показались не настолько запоминающимися... Но постепенно я заметила, что песни Боуи вытеснили с любимой флэшки всё слушаемое до того. Теперь жду, когда надоест, но это, похоже, произойдёт очень не скоро... Видимо, не зря по данным опроса, проведенного еженедельником "New Musical Express" в 1987 году, он вошёл в пятерку лучших рок-исполнителей всех времен, уступая лишь таким гигантам как "The Beatles", Jimi Hendrix, Elvis Presley… Я не специалист и не смогу объяснить, чем именно цепляет его музыка, но ниже есть ссылки на различные статьи, там муз. творчество Боуи расписано очень подробно . А на фан. сайтах есть множество ссылок, где можно кое-что посмотреть и послушать. А здесь я лучше приведу несколько фактиков из личной и общественной жизни Боуи и перейду к ссылкам. Немного о личном: Энджи В принципе, всё это тоже есть в сети - от скандального опуса его первой жены Анджелы до многочисленных свидетельств счастливой жизни со второй женой - Иман. Анджела известна тем, что ей посвящена "Энджи" Мика Джагера. Вроде бы, она снялась в нескольких фильмах... Книгу её я не осилила - застряла на первых же страницах. Их сын Зоуи после развода остался с отцом, с матерью постепенно все контакты прекратились. Иман Вторая жена Боуи - Иман (Iman) - начала свою карьеру еще в 70-х, став первой темнокожей моделью, которая добилась звездного статуса. Иман уже более десяти лет, как отошла от модельного бизнеса – вышла замуж за Дэвида , родила дочь Александру (это её второй ребенок), запустила собственную линию косметики и написала автобиографию под названием «Я – Иман» («I Am Iman»). В 2003 г. она вновь снялась в новой рекламе шведской сети магазинов H&M,   а в 2004 они с Дэвидом стали лицами новой коллекции Томми Хилфингера - H Hilfiger. "Дэйвид не имеет возраста, а Иман выглядит не менее великолепно, чем любая из сегодняшних манекенщиц, - говорит Хилфингер. - Они несут с собой все, с чем я хочу ассоциировать бренд - музыку, стиль, элегантность, креативность, утонченность. Вместе они идеально передают сущность стиля H Hilfiger, и я польщен, что они участвуют в моей новой кампании." Немного об увлечениях и достижениях: Несколько лет назад Дэвид Боуи отказался стать рыцарем. Как стало известно редакции британской газеты Sun, королевский двор уже был готов внести имя Боуи в список представленных к награде. Однако «мистер Хамелеон» отказался, мотивировав свое решение тем, что считает подобные мероприятия «пустой тратой времени». (читать подробнее) Также он увлекается идеей глобальной коммуникации, и с головой ныряет в паутинные объятия Интернет (Bowienet сейчас является самостоятельным провайдером, на сервере которого размещены все сайты Bowie - чужие и его собственной, ручной, работы), при помощи которого с ним сейчас легче всего связаться. Можно почитать его дневники, которые регулярно обновляются, полюбоваться на его знаменитые акварельки, можно поучаствовать в конкурсе на лучший текст к его новой песне, задать в чате пару зверских вопросов или присоединиться к учиненному Дэвидом соцопросу, вынесшему на обсуждение проблему значимости рок-н-ролла для этого тысячелетия. Сейчас Дэвид - один из немногих музыкантов, чья жизнь и личность настолько переплетены с Интернетом, что его фанаты могут считать себя самыми коммуникативно необделенными. (Музыкальная газета, "Девять жизней Дэвида Боуи") от себя добавлю, что последняя информация актуальна лишь для тех, кто владеет английским… В этом году (2007) Дэвид Боуи стал лауреатом премии Webby, одной из самых престижных наград для интернет-проектов. читать подробнее 1995 Дэвид Боуи включен в Зал Славы 1997 Дэвид Боуи получил именную звезду 2000 Дэвид Боуи назван "мужчиной года" 2000 Боуи назван "самым влиятельным музыкантом столетия" 2002 Дэвид Боуи стал героем GQ Awards Ну, и несколько цитаток - тех, что под руку попались: "Это стало бы для меня катастрофой: признать действительность за разумное" "Самой большой опасностью нашего времени я считаю тревожное отсутствие интереса... В основном это относится к молодым людям - потеря интереса... Потеря любопытства к происходящему вокруг." " Прошлое кажется мне все короче и короче, будущее – не имеющим никакого значения. Пока я живу, моя реальность будет всегда всего лишь сиюминутностью." "Я замечательно могу сам себя занять – лепкой, живописью, чтением. У меня вечно затеяна одновременно дюжина проектов; я - трудоголик. Когда я один, я чувствую себя, как ребенок в конфетной лавке – могу делать, что хочу, и никто мне не помешает." - как я его понимаю!!! %) "То, чего больше нет, еще больше есть, чем раньше." (с) Дэвид Боуи
Источник: www.tinkerfrost.narod.ru
|
|
|
Просмотров: 498 |
Добавил: concle
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|